mps-energo.ru

Ремонт рулевой рейки Ниссан Х -Трейл Т 31 своими руками

Ремонт рулевой рейки Ниссан Х -Трейл Т 31 своими руками

Производители кроссовера Ниссан Икстрейл утверждают, что этот автомобиль объединяет в себе достоинства внедорожника и легкового автомобиля. То, что это действительно мощный внедорожник, видно с первого взгляда: большой мощный рамный автомобиль буквально создан, чтобы покорять заповедные пространства. Но на трассе такие машины обычно ведут себя не лучшим образом – у них невысокая динамика, да и управляемость их оставляет желать лучшего относительно «паркетников».

Но у Икстрейл Т31 с управляемостью все обстоит прекрасно – и все благодаря идеальной системе рулевого управления. Дело в том, что он сконструирован на платформе ниссанов Almera и Primera, и его реечный механизм точно такой же, как у его легковых собратьев.

Такой, да не такой: Икстрейл обладает куда большей массой, и имеет куда большие колеса, поэтому и рулевая рейка этого автомобиля массивнее и, стало быть, способна выдерживать более высокие нагрузки. А чтобы вращение рулевого колеса не вызывало проблем даже у хрупких девушек, рейка Икстрейл Т31 снабжена электроусилителем. Об этом элементе рулевого управления Т31 имеет смысл рассказать поподробнее.

Рулевая рейка X-Trail: электроусилитель руля Т31

Выбирая между электрическим и гидравлическим усилителями руля для Икстрейл Т31, конструкторы Ниссан остановились на последнем неслучайно. Дело в том, что электроусилитель обладает большей мощностью, что для автомобиля с широкими колесами большого диаметра просто необходимо. Теоретически, его мощность ограничивается только мощностью электромотора, а она может быть любой.

Но у электроусилителя есть и отрицательные стороны. Оно представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство, включающее, помимо мотора, ряд датчиков и электромагнитное реле. А, как известно, чем сложнее устройство, тем выше вероятность его поломки. Поэтому электроусилитель считается менее надежным, нежели его гидравлический собрат.

Второй минус этой системы состоит в том, что, в отличие от гидравлической, электроусилитель ремонту не подлежит. По крайней мере производители Ниссан настоятельно не рекомендуют залезать в его электронно-логическую схему (а именно она чаще всего и выходит из строя). В случае поломки электроусилителя, он подлежит замене полностью. Возможно, кто-то из местных «кулибиных», разобравшись в нюансах его работы, и сможет восстановить вышедший из строя электронный блок, вот только для этого ему придется использовать неродные комплектующие. Так как электроусилитель руля (ЭУР) признан производителем неремонтопригодным, то и запчасти для него отсутствуют.

Но спешим утешить владельцев Т31: японская электроника выходит из строя крайне редко. Значительно чаще с системой рулевого управления Икстейл Т31 происходят менее серьезные неприятности – вполне излечимые, и порой даже без замены комплектующих.

Ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31: возможные неисправности

Рулевая рейка – механизм достаточно простой. Ее долговечность и качество работы зависят, в первую очередь, от долговечности всех деталей и надежности их соединений.

Центральный элемент рейки – зубчатое соединение самой рулевой рейки с управляющей шестерней. Этот узел служит для превращения вращательного движения руля в поступательное движение наконечников, которые в конечном итоге и несут ответственность за поворот ведущих колес. В этом узле возможны два типа неисправностей: образование люфта и деформация, либо поломка зубьев. Последнее влечет за собой замену вышедшего из строя элемента (рейки или шестерни), люфт же на ранней стадии своего возникновения можно убрать, просто подтянув разболтавшийся механизм. Теоретически, люфт может образоваться за счет физического износа деталей, но для этого автомобиль должен пройти, как минимум, более сотни тысяч километров.

Говоря о люфте, следует добавить, что его возникновение возможно во всех подвижных соединениях и деталях рейки: между рейкой и наконечниками, между наконечниками и колесами, а также в подшипниках. Складываясь, эти люфты дают так называемый суммарный люфт рулевой колонки, который значительно ухудшает управляемость автомобиля.

Важно! Еще одна опасность люфта состоит в том, что, едва появившись, он начинает увеличиваться с каждым днем, и в результате приводит к быстрому износу деталей рейки. Поэтому, чтобы дорогостоящий ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 не стал необходимостью, избавляться от всех люфтов реечного механизма нужно на самой ранней стадии их появления.

Обнаружив люфт в рулевой колонке, как можно скорее обратитесь в автосервис, где мастер произведет диагностику и ремонт всего рулевого механизма. Ведь для того, чтобы определить место возникновения люфта, одного визуального осмотра будет недостаточно.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т31: диагностика

Диагностика рейки происходит следующим образом: один мастер медленно вращает рулевое колесо установленного на подъемнике автомобиля, второй тем временем следит за углом поворота передних колес машины и прислушивается к звукам, при этом раздающимся. Если их нет, то, скорее всего, нет и особых причин для беспокойства. Если при повороте руля слышны посторонние стуки, гул или скрежет, то с большой вероятностью можно сказать, что либо повреждены зубья рейки или шестерни, любо вышли из строя ступичные подшипники. Точно установить причину поломки мастер сможет только после снятия рейки с автомобиля и ее разборки.

Заменив все вышедшие из строя детали рейки, мастер собирает ее и отправляет на испытательный стенд, где происходит ее предварительная регулировка – в частности, углов поворота наконечников. После установки отремонтированной рейки на автомобиль, мастер осуществляет ее окончательную регулировку – выставляет угол поворота колес при повороте наконечников.

Рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31: заключение

Важно! Управляемость автомобиля напрямую зависит от точности регулировки рулевой рейки. Просчеты в этой операции грозят, в лучшем случае, преждевременным износом и самого реечного механизма, и колес автомобиля; в худшем – серьезными проблемами в управлении машиной. Поэтому ремонт рулевого механизма должен осуществляться исключительно на станции техобслуживания.

Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками фото
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 78
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 9
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 12
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 79
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 38
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 21
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 3
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 39
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 92
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 4
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 92
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 17
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 59
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 56
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 41
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 79
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 40
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 65
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 86
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл т31 своими руками 77
  • Поздравление с днём рождения на 33 года женщине
  • Поздравления с юбилеем 45 мужчине смешные
  • Защита зарядного устройства от короткого замыкания своими руками
  • Как сделать торт барби своими руками без мастики
  • 15 лет свадьбы какая свадьба поздравления от родителей
  • Подарок для любимой подруги на день рождения своими руками